РЕБЁНОК НЕ ГОВОРИТ В 2 ГОДА. КАК ПОМОЧЬ?

Правило 1.Мотивация речи.

Зачастую ребёнку нет необходимости стараться, если его всегда понимают или ребёнок чересчур самостоятельный. Стоит запомнить простое правило:нет мотивации — нет речи.

а) Убирать игрушки и любимые вещи малыша выше. Так, чтобы он видел их, но не мог достать. Тогда на помощь он призовет маму или папу.

б) Если ребёнку что — то не удаётся сделать, научите его просить о помощи.

в) Не забывать про жестокую речь. Такие простые жесты как указательный, пока-пока, дай, на — играют большую роль в коммуникации и развитии речи.

Правило 2 Гримасничаем.

Это своеобразная подготовка к артикуляционным позам,а там и звукам и словам. Гримасничать можно и нужно весело. Можно посидеть у зеркало и передразнивать друг друга(развивать имитации), можно смешно изображать разных животных. Сыграйте также игру,, Напугай акулу»(строить разные гримасы) , чтобы напугать акулу.

Правило 3. Речевая среда.

а) Озвучивайте все, что происходит вокруг, простыми словами, доступными как для понимания, так и для подражания. б) Когда малыш играет, присоединяйтесь к нему и помогайте озвучивать свои игры и действия.

в) Оречевляйте ребёнка! Станьте его вторым голосом. Вместо,, Скажи «пока, скажите просто,, пааакааа»Вместо,,скажи дай», скажите,, мама дааай». Чтобы он слышал именно те слова и фразы, которые должен говорить в определённых ситуациях. Вообще забудьте слово,, скажи»! Это слово способно ввести ребёнка в отчаяние(если он не может сказать) или даже речевой негативизм. Показывайте пример! Что и в каких ситуациях необходимо говорить. Ребёнок будет смотреть на вас, слушать и повторять за вами!

Правило 4.Слуховое внимание.

Очень важный элемент речевого развития! Сначала необходимо научить ребёнка слышать и различать не речевые звуки.

а) Камни, вода, бубенчики, различные музыкальные инструменты. Пошумите чем — нибудь незаметно для ребёнка, пусть он угадает, что звучало.

б) Поиграйте в мышку. Пусть ребёнок прыгает и веселиться, а вы в это время изображаете звуки разных животных. А когда ребёнок услышит,, мяу»ему можно замереть! Иначе вредная кошка его съест. Пожалуй, это главные правила, соблюдая которые, ваш ребёнок может значительно сдвинуться в речевом развитии.