Главные вкладки

    "Шурышкарский район - мой край родной!"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Рочева Светлана Кимовна

    Непосредственно образовательная деятельность-развлечение-знакомство с культурой,с традиционными промыслами,с писателями,национальными играми.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленушка»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы в форме развлечения

    «Шурышкарский район – мой край родной».

    Воспитатель: Рочева Светлана Кимовна

    1. Направление развития: познавательное, речевое.
    2. Тема: «Шурышкарский район – мой край родной!».

    План проведения мероприятия:

    1. Рассказ взрослого о Шурышкарском районе.

    Занятие посвящается родному нашему Шурышкарскому району. Шурышкарский район, в котором мы с вами живем, - огромный, красивый, богатейший край. Богатый не только своими многочисленными и разнообразными природными ресурсами, но и своей историей, и прежде всего – своими замечательными людьми.

    Всю территорию района занимает лесная зона. Вековые хвойные леса – кедровые, сосновые, еловые – населяют ценные пушные звери: лисицы, песцы, волки, росомахи, горностаи, белки, соболи. Здесь обитают дикие олени, лоси и медведи. В Оби и ее притоках водится редкая рыба – сырок, нельма, муксун, осетр, щекур, пыжьян, налим, щука, таймень и хариус. В Куноватском государственном заказнике гнездится священная для хантов птица – стерх.

    Климат здесь суров, зоне свойственны продолжительная зима и относительно теплое, влажное лето.

    Главная транспортная магистраль района – река Обь. Транспорт преимущественно водный и воздушный, а в зимний период действует зимник.

    На просторах Шурышкарского района всегда кипит работа. Рыбаки ловят рыбу, охотники добывают пушнину, оленеводы пасут оленей.

    На Шурышкарской земле родились и выросли талантливые поэты и писатели Иван Истомин, Прокопий Салтыков, Роман Ругин, Юрий Афанасьев, Иван Шульгин, Николай Дудников, Павел Черкашин.

    1. Чтение стихов

    Родной Ямал – заветный край России

    Земля легенд и сказок старины

    В твои просторы. Зори молодые

    Мы с детских лет всем сердцем влюблены.

    На севере крайнем большою семьей

    Ребята всех наций живут

    Гордятся своею богатой землей

    О ней они песни поют.

    Я люблю наш, не густо обжитый,

    Но богатый Ямальский простор

    Гор Уральских седые границы,

    Нити рек и тарелки озер.

    Край широкий, холмы и равнины,

    Всех оленей твоих не сочтешь,

    Сколько рыбы и ценной пушнины

    Ежегодно стране мы даем!

    Сердцу близки мне волны Оби

    И оранжевой тундры отлив.

    Этот край не любить не могу я

    Он суров, он богат и красив.

    1. Вопросы:
    • Назовите наш район, в котором мы живем? (Шурышкарский район)
    • Назовите коренных жителей, проживающих на территории нашего района? (ханты, коми, ненцы, русские)
    • Какие реки протекают в Шурышкарском районе? (Обь) Какая рыба в них водится? (сырок, нельма, муксун, осетр, щекур, пыжьян, налим, щука, таймень и хариус)
    • Какие ценные пушные звери населяют наш лес? (лисицы, песцы, волки, росомахи, горностаи, белки соболи, олени, лоси и медведи)
    • Что означает наш герб?
    • Что означает цвет Красной книги? (книга жалоб)
    • Каких замечательных поэтов и писателей в нашем районе вы знаете?

    СТИХИ:

    И. Истомин «Мы на севере живем».

    Р. Ругин «Сто тысяч чудес».

    П. Черкашин «Мужи».

    М. Шульгин «Мы – дети Севера».

    Мы душой в мороз не вянем,

    Покоряем снег и льды

    Потому что северяне

    Как полярные цветы

    Закалила нас природа

    И со спортом мы дружны

    Хоть и хмурая погода,

    Нам морозы не страшны.

    Национальные игры:

    «Хейро» (солнце) (ненецкая игра).

    «Важенка и Олененок» (коми игра).

    «Ручейки и озера» (ханты игра).

    Где долгою ночью сменяется день

    Живет длиннорогий, полярный Олень.

    Ему не страшны ни метель, ни пурга,

    Ветвистые всюду рога

    Он мчится как птица простором седым

    Никто не сравнится с оленем моим.

    ВОПРОСЫ:

    • Назовите деревья, которые растут в наших северных лесах?
    • Назовите северные ягоды?
    • Какая ягода на Севере заменяет лимон? (клюква)
    • Какая северная ягода улучшает зрение? (черника)
    • Назовите самое продолжительное время года на Севере? (зима)
    • Как называются световые всполохи на небе? (северное сияние)

    Стихотворение «Северная сказка»

    Северный край! Моя земля!

    Родимые просторы

    У нас и реки и поля,

    Леса, поля и горы.

    Народы, как одна семья

    Хотя язык и разный

    Гордятся Родиной своей

    Любимой и прекрасной.

    Рефлексия:

    ВОПРОСЫ:

    • Назовите поселки, которые находятся в нашем районе?
    • Назовите название улиц нашего районного центра?
    • Каким видом транспорта пользуются жители нашего района?
    1. Игры: СОЛНЦЕ (Хейро)

    Играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные взмахи вперед-назад и на каждый шаг говорят хейро. Ведущий-солнце сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце встает и выпрямляется (вытягивает его руки в стороны).

    Правила игры. Все игроки должны увертываться от солнца при его поворотах. На сигнал «Раз, два, три – в круг скорей беги!» те, кого ведущий не задел, возвращаются в круг.

    РУЧЕЙКИ И ОЗЕРА.

    Игроки стоят в пяти – семи колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – озера. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.

    Правила игры. Бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны. Строиться в круг можно только по сигналу.

    ВАЖЕНКА И ОЛЕНЯТА.

    На площадке нарисовано несколько кругов. В каждом из них находятся важенка и двое оленят. Волк сидит за сопкой (на другом конце площадки). На слова ведущего:

    Бродит в тундре важенка,

    С нею – оленята,

    Объясняет каждому

    Все, что не понятно…

    Топают по лужам оленята малые,

    Терпеливо слушая

    Наставления мамины –

    Играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова «Волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики (круги). Пойманного олененка волк уводит с собой.

    Правила игры. Движения выполнять в соответствии с текстом. Волк начинает ловить только по сигналу и только вне домика.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

    Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

    Конспект по организации НОД для детей подготовительной к школе группы, образовательная область:Познание.Тема: "Октябрьский район, таежный край родной"

    Тема:" Октябрьский район, таежный край родной".Образовательная область: Познание.Интеграция образовательных областей: Познание, музыка, художественная литература, коммуникация.Цель: Формирование у дет...

    Конспект НОД по экологии «Мой край родной – заповедные места Плесецкого района».

    Конспект образовательной деятельности составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, предусматривает интеграцию образовательных областей («Позн...

    Конспект непосредственной деятельности развлечение"Шурышкарский район -мой край родной"

    Знакомство с историей,традиционными промыслами,с културой народов нашего района,играми,знаменитыми писателями...

    Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе «Мой край родной. Заповедные места Талдомского района»

    Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы "Мой край родной. Заповедные места Талдомского района"....